Программа spTrainES


Научно-технический прогресс (далее - НТП) не стоит на месте.

Одна из наиболее интенсивно развивающихся областей НТП - это информационные технологии (далее - ИТ).

Уже сейчас знАчимую роль в ИТ играют технологии "Искусственного Интеллекта" (далее - ИИ).

На сегодняшний день ИИ, в той или иной мере, используется практически во всех отраслях науки и промышленности, а также - в повседневной жизни.

Определенно можно утверждать, что ИИ – это самая быстроразвивающаяся сфера в ИТ.

В состав технологий ИИ входят (в том числе) и Экспертные Системы (далее - ЭС).

Назначение программы spTrainES - предоставить возможность желающим "поиграть" с простой, но реальной ЭС байесовского типа.
И в игровой форме освоить основные процессы, связанные с обучением и применением ЭС для решения простых, прикладных задач.

Быть может, также, совсем не лишним было бы и приобщение детей к этому процессу (в игровой форме).

!!! Понятное дело, что если дети маленькие, то без помощи взрослых - не обойтись !!!


ВАЖНО!  
1. Программа нигде себя НЕ прописывает и не совершает никаких вредных действий.
2. Не требует никаких особых действий по установке (раз`архивировал - и запускай).

Скачать программу в ZIP-архиве (раз`архивировать с подкаталогами)


 

 

На рисунке ниже приведена схема, иллюстрирующая полный цикл самого простого варианта обучения и использования ЭС.


С чего начать?

ЭС - это как маленький ребенок, который только начинает учить слова (обозначающие конкретные объекты).
И ей (также, как и ребенку) нужно терпеливо объяснять, давая подсказки и указывая на ее ошибки...

Самое трудное, пожалуй, это придумывать задачи (а вернее - корректно их формулировать), в процессе решения которых
ЭС обучается распознавать (угадывать) конкретные объекты по их признакам (свойствам).

Лучше всего рассмотреть это на конкретном примере (создание новой задачи и обучение ЭС).


Пример. Научить ЭС различать такие объекты, как: Мороженное, Пирожное и Сосулька

В таблице ниже приведены признаки, по которым ЭС должна научиться распознавать (угадывать) эти объекты.

Признак/Объект Мороженное Пирожное Сосулька
Холодное + - +
Теплое - + -
Твердое + + +
Мягкое + + -
Вкус: сладкий + + -
Вкус: нейтральный - - +
Прозрачное - - +
Доступно только зимой - - +
Доступно в любое время года + + -
Когда тает, то превращается в воду - - +
Когда тает, то превращается в липкую массу + - -

 


Практическая работа (на указанном выше Примере) в простом варианте использования

1. Создание новой задачи.

2. Обучение ЭС.

3. Тестирование качества обучения ЭС.

4. Игровой процесс.


Работа с программой для относительно продвинутых ИТ-шников...