См., также: Простая интерактивная кнопка
Важно!
1. Под интерактивностью (в данном случае) понимается реакция кнопки на событие «нажатие на кнопку»;
2. Событие «нажатие на кнопку» формируется при касании кнопки объектом типа (класса) Humanoid (а именно, структурного элемента Part_On, см. ниже).
3. Иллюстрирующий пример и модель кнопки см. в файле Btn_Alarm_Timer_Example.rbxl.
Открыть краткое описание (pdf-файл)
Скачать/открыть:
Исходники + краткое описание (в zip-архиве).
Исходник скрипта модели кнопки открыть (html-формат).
Исходник скрипта кнопки Старт (пример) открыть (html-формат).
Исходник скрипта кнопки Стоп (пример) открыть (html-формат).
Основные структурные элементы модели кнопки и ее «дизайн»

Значимые структурные элементы модели кнопки приведены на рисунке ниже.

Ниже приведен список выносок на рисунке выше.
Выноска-1: Модель кнопки.
Выноска-2: Звук: «Тревога».
Выноска-3: Звук: «Внимание».
Выноска-4: Звук: «Таймер (тикание часов)».
Выноска-5: Объекты (part), «отвечающие» за визуализацию.
Выноска-6: Объект (part), «отвечающий» за активное состояние кнопки и обработку события «нажатие на кнопку».
Выноска-7: Скрипт, где реализована обработка события «нажатие на кнопку».
Объект «SoundAlarm»
См. выноску-2 на рисунке 2.
Тип (класс): Sound.
Назначение: Формирование звукового сигнала «Тревога».
Включается автоматически, когда лимит времени на отмену тревоги исчерпан (см. атрибут «Timer_Count») и этот звук разрешен (см. атрибут «Sound_Alarm_Yes»).
Объект «SoundAttention»
См. выноску-3 на рисунке 2.
Тип (класс): Sound.
Назначение: Формирование звукового сигнала «Внимание».
Включается автоматически, когда до срабатывания тревоги остается заданное кол-во секунд (см. атрибут «Timer_Attention»).
Объект «SoundTikTak»
См. выноску-4 на рисунке 2.
Тип (класс): Sound.
Назначение: Формирование звукового сигнала «SoundTikTak».
Включается автоматически, когда кнопка активируется и этот звук разрешен (см. атрибут «Sound_TikTak_Yes»).
Объекты «Part_Timer1» и «Part_Timer2»
См. выноски 5 на рисунке 2.
Тип (класс): Part.
Назначение: «Отвечают» за отображение (визуализацию) состояния кнопки и «тиков» таймера.
См. пример применения в файле Btn_Alarm_Timer_Example.rbxl.
Объект «Part_On»
См. выноску-6 на рисунке 2.
Тип (класс): Part.
Назначение:
1. Определяет внешний вид (цвет) кнопки в активном состоянии;
2. «Отвечает» за обработку события «нажатие на кнопку».
См. пример применения в файле Btn_Alarm_Timer_Example.rbxl.
Объект «Script_BtnClick»
См. выноску-7 на рисунке 2.
Тип (класс): Script.
Назначение: реализация алгоритма обработки события «нажатие на кнопку», а также, прерывание таймера (отмена тревоги), в случае команды «извне», и выполнение соответствующих, специфичных команд.
См. пример применения в файле Btn_Alarm_Timer_Example.rbxl.
Свойства (атрибуты) кнопки и исходник скрипта
Свойства кнопки
Значимые свойства структурных элементов модели (отмеченных выносками 2, 3, 4, 5, 6) приведены ниже. Все свойства – стандартные. Поэтому, их назначение и описание здесь не приводятся.
SoundAlarm
Звук: «Тревога» (см. выноска-2 на рисунке 2).
Свойства: SoundId; Volume.
SoundAttention
Звук: «Внимание» (см. выноска-3 на рисунке 2).
Свойства: SoundId; Volume.
SoundTikTak
Звук: «ТикТак» (см. выноска-4 на рисунке 2).
Свойства: SoundId; Volume.
Объекты Part_Timer1 и Part_Timer2
См. выноски 5 на рисунке 2.
Возможность изменения – ограничена (частично эти свойства меняются в скрипте).
Объект «Part_On»
См. выноску-6 на рисунке 2.

Атрибуты кнопки
На рисунке ниже приведены атрибуты кнопки, см. выноска-1 на рисунке 2.


Исходники скриптов
Исходник скрипта модели кнопки открыть (html-формат).
Иллюстрирующий пример:
Исходник скрипта кнопки Старт (пример) открыть (html-формат).
Исходник скрипта кнопки Стоп (пример) открыть (html-формат).
Дата: 24.06.2024