Квесты (вокруг, да около…)

На предыдущую страницу…



Потребность в отдыхе — это физиологическая потребность организма человека.
В этом контексте досуг является одним из важнейших компонентов повседневной жизнедеятельности человека. Роль досуга еще более возрастает с учетом его существенного влияния на формирование личности человека.

Семейный досуг (который предполагает добровольное и совместное участие членов семьи в разнообразных видах деятельности) — способствует сплочению семьи.

Вариантов семейного досуга — множество.
В том числе:
активные игры;
настольные игры;
компьютерные игры;
семейный туризм
и т.д. и т.п…

В последнее время все большую популярность приобретают квесты в домашних условиях (особенно для детей).

Квест — это сочетание процессов: четко организованной игры (определенной тематики), развития мышления и приобретения новых знаний и навыков.

Но чтобы создать хороший квест — необходимо приложить существенно много усилий и времени (чего, обычно, катастрофически не хватает).

В интернете (а также и в некоторых «обычных» магазинах) предагается довольно большой выбор готовых квестов по вполне приемлемым ценам.

Но большинство из них являются настолько типовыми и даже ограниченными, что «сыграв» с детьми в несколько подобных квестов понимаешь, что они для детей перестают быть настолько интересными, как в начале.

Причины этого — понятны.

Разработчики квестов вынуждены ориентироваться на типовой и ограниченный набор различных предметов в домашней обстановке (где можно спрятать очередное задание), которые с существенной вероятностью окажутся в наличии любого потенциального покупателя их продукции.
Например: телевизор, стол, диван, стул, зеркало, часы, холодильник, чайник, ванная, раковина, кошелек, очки, книга (журнал) и т.д.

Ситуация, казалось бы, тупиковая.

Но (из личного опыта), как оказалось, возможности типового (и даже самого примитивного) квеста можно существенно и неожиданно (для участников квеста) расширить, «нагрузив» его дополнительными, собственными заданиями.

Например, можно в «штатные» правила прохождения квеста (предлагаемые разработчиками) внести дополнительное условие:

Каждое найденное задание состоит не из одной карточки, а из двух (трех, и т.д.). 
Участники, найдя очередное задание (из двух, и более, карточек), сначала должны выполнить дополнительное задание (собственного "изготовления") и только после этого они допускаются к выполнению "штатного" задания.

Таким образом, можно разнообразить и, если необходимо, усложнить любой «типовой» квест. И даже более того, можно (при желании) «склеить» несколько «быстрых» квестов в общую цепочку (см.рисунок ниже).

Но вопрос, опять же, в том, что времени-то (на изготовление собственных, дополнительных заданий) — тоже, как правило, не хватает… 🙂

По принципу: "Если берешь у других (что надо), то отдавай, что можешь" - буду периодически публиковать здесь и здесь некоторые потенциальные "полезности", которые можно использовать при проведении квестов для детей в домашних условиях. 

Важно!
Львиная часть того, что будет опубликовано далее (как идеи, так и материалы), была взята в разное время и из разных источников в Интернете (для свободного доступа) с некоторыми доработками. К сожалению, не помню соответствующих адресов, чтобы их указать. За что приношу извинения…


Дата: 12.12.2021